Среда, 01.05.2024, 23:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

сайт музея МКОУ "Школа №142"

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    положение

    МКОУ "Школа №142"

     Положение о школьном музее «От Руси и до России»

     

    1.Общие положения

        Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации».

         Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.

    В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

          Школьные музеи создаются в различных типах образовательных учреждений под руководством педагогов и при участии общественности.

          Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, входят в состав музейного фонда и Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.

    2.Основные понятия

         Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

         Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

         Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

         Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

         Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

         Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

    3.Цели и задачи:

         Школьный музей способствует:

       - воспитанию у детей и подростков   патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

       - приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию  через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.

         Задачами школьного музея являются:

       - использование культурных ценностей для развития детей и подростков;

       - содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

       - охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города и страны;

       - активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;

       - формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

    4.Содержание и формы работы

         Школьные музеи в своей деятельности руководствуются документами:

       - Закон Российской Федерации от 29.12.2012  N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

       - письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12 марта 2003г. О деятельности музеев образовательных учреждений;

       - нормативные документы о фондах государственных музеев России;

       - Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 29.07.2017)

         Школьный музей принимает участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, участвуют в традиционных краеведческих районных, городских конкурсах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.

         Совет музея:

       - изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея, тематики;

       - систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

       - ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

       - создает и обновляет экспозиции, выставки;

       - проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;

       -   - устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля.

    5. Организация деятельности музея

         Создание школьного музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой города и родного края, и возможно при наличии:

         -актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

         -руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

         -собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

         -экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

         -помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

         -устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.

         Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы. Школьные музеи могут иметь профили: исторический, комплексный краеведческий и естественнонаучный (географический, охраны природы и т. д.), литературный, художественный, музыкальный, театральный, народного творчества и т. д. 

         Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.

    Решение об открытии музея согласовывается с районными управлениями по образованию и культуре, и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

    6. Функции музея

         Основными функциями музея являются:

       -документирование истории и культуры родного края;

       -осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

       -организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

       -развитие детского соуправления.

    7.Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

         Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

       -учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея;

       -учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

         Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.

         Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

         Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

         Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

         Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

    8. Руководство деятельностью школьного музея

         Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

         Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

         Текущую работу музея осуществляет совет музея.

         В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

    9.Реорганизация (ликвидация) школьного музея

         Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

         Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.